Практичный городской компактвэн с правым рулем. Владею более 3-х лет. Внешне автомобиль, конечно, на любителя. До покупки никогда не считал его не то, что красивым, даже симпатичным, но в процессе эксплуатации все-таки смог оценить его JDM-стиль конца 90-х. Изначально искал что-то небольшое для езды по городу, важны были маневренность, компактность и небольшой расход топлива. Обратил внимание на этот экземпляр. Это была моя первая праворульная машина, поэтому ощущения после покупки были смешанные. К рулю "из бардачка" добавился еще и непривычный селектор КПП на руле, в общем ничего не предвещало удобную эксплуатацию. Однако, вопреки всем сомнениям, буквально через неделю мы стали лучшими друзьями. Компактные габариты позволили парковаться там, где раньше на громоздких седанах я просто проезжал мимо. Для парковки задним ходом не нужны ни парктроники, ни камера, автомобиль заканчивается ровно там, где заканчивается заднее стекло. К правому рулю привыкаешь за неделю, после чего в условиях правостороннего движения начинаешь извлекать из этого свои плюсы. Например, при парковке вдоль дороги выходишь на тротуар, а не проезжую часть. Также удобно общаться с соседями по потоку, не нужно больше орать через весь салон. В плотном городском потоке за счет расположения водителя справа и узкой колее автомобиля гораздо сподручнее удаются обгоны справа. Про трассу я ничего не говорю, с двигателем 1.3 в принципе говорить о каких-либо обгонах не приходится, ни с левым, ни с правым рулем. Поэтому на трассе (если вас вдруг туда закинуло на Кубе) ваш вариант — пристроится за фурой и никуда не спешить. Несмотря на свои внешне кажущиеся небольшими габариты, внутри очень много места. Вот настолько много, насколько это возможно в компактвэне. Может быть, даже чуть больше. Спинки задних сидений складываются в ровный уровень, можно перевезти небольшую бытовую технику, расстояние до потолка — конь. Стекло двери багажника открывается с кнопки и поднимается отдельно от двери — при необходимости можно перевезти длинномер — лыжи, плинтус, профиль. Под ногами обоих задних пассажиров есть отсеки для хранения авто-утвари. В багажнике тоже. В обшивках много всяких кармашков, доп. отсеков, крючков, ремешков, все очень продуманно, эргономика на 5+. По посадке внутри. Во мне 183 см роста, до потолка еще наверное пол-головы, крыша не давит, после какого-нибудь Фокуса или Лансера вы точно почувствуете разницу. Сидеть высоко, все видно, обзорность хорошая. К сожалению, нет подлокотника, очень его не хватает, левую руку некуда деть, либо на руль, либо на колено. Кстати, в рестайлинге он появился. Стеклоподъемник водителя с доводчиком, зеркала с электроскладыванием — опции характерные для более элитарных авто. Сзади пассажирам вполне комфортно, есть место для ног, не бизнес-класс, конечно, но и не батины жигули. По двигателю особо сказать нечего, кроме того, что это 85 л.с., и как следствие, экономия на налоге и страховке. В данном случае он идет в связке с вариатором. Бывают еще комплектации с 4-х ступенчатым автоматом. Кстати, это также и мой первый опыт с вариатором. По началу ощущения странные, разгон как на троллейбусе, ровно, плавно, скорость меняется, обороты нет. Непривычно, но потом привыкаешь. Ездил на автомате, так вот на вариаторе Куб резвее. Для спиди-гонщиков есть еще и спортрежим (активация через кнопку на селекторе). А в моей комплектации еще и управление коробкой на руле, что-то вроде ручного переключения. Попробовал один раз при покупке, по мне бесполезная вещь с таким мотором, но все же. На втором году эксплуатации кончился вариатор. Что с ним стало особо разбираться не стал, пропали все передачи вперед, осталась только одна задняя, скорее всего, первичный вал, любой ремонт выйдет дороже контракта в сборе, поэтому занялся его поиском. Был неприятно удивлен тем, что цена вариатора раза в 2-3 выше, чем на обычный автомат. Плюс их меньше среди предложений. Довольно долго выбирал, в какой-то момент рассматривал вариант перейти на автомат, но потом отказался от этой идеи. Сток есть сток. Больше поломок не было, всегда заводилась, никогда не вставала, никаких сомнений заведется или нет перед поездкой не было, сел, завел и поехал. Вообще, конструкция машины очень простая, не сложнее жигулей, можно самому во всем разобраться. Стоимость запчастей копеечная, на рынке куча аналогов по смешным ценам + всегда есть контракт, если требуется какой-то агрегат (от генератора до двигателя) или кузовня. Про налог и страховку я сказал, экономия приличная. Экономить на бензине хотелось бы побольше, многие пишут о 6-7 л в городе, у меня таких цифр ни разу не выходило, ни со старым вариатором, ни с контрактным. Не знаю, почему, езжу хоть и резво, но не топлю, Куб к этому не располагает. По подвеске. Жестковато в стоке. Можно было заморочиться с сайлентблоками, более мягкими пружинами, но я наоборот пошел по пути усиления жесткости. У Куба высокий центр тяжести, на поворотах было некомфортно, поэтому поставил койлы и пружины Tein, штатную панару заменил на кастомную, регулируемую. Еще и 16 диски на 45-м профиле поставил. Зад подсобрался, просвет уменьшился, пропали крены на поворотах, ну и стиль, наконец, проявился, как итог, Куб укрепился в звании на 100% городского автомобиля. Есть полноприводные версии, можно наоборот поднять и построить мини-джип. Короче говоря, кому что нужно, поле для маневра есть. Шумоизоляции нет, оно и понятно, все-таки бюджет-сегмент с маломощным мотором. Была мысль прошумить, но отказался, резвость и маневренность важнее. Что по итогу, простая конструкция, низкая стоимость налога и страховки, маневренность, компактность, универсальность и доступность делают Куб отличным вариантом для города. Идеально подойдет новичку или барышне. Рад, что у меня был такой опыт, при всех имеющихся недостатках, достоинства все же перевешивают, так что Куб — one love!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Практичный городской компактвэн с правым рулем. Владею более 3-х лет. Внешне автомобиль, конечно, на любителя. До покупки никогда не счита...